Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр – самый оживленный центр исполнительских искусств в мире. С момента своего открытия в 1973 году он принес бесчисленные часы развлечений миллионам людей и продолжал привлекать лучших талантов мирового класса год за годом.

Даже сегодня многие посетители с удивлением обнаруживают, что Сиднейский оперный театр на самом деле представляет собой комплекс театров и залов, соединенных вместе под своими знаменитыми раковинами.

В среднем за год Сиднейский оперный театр представляет, мюзиклы, оперу, современный танец, балет, все виды музыки от симфонических концертов до джаза, а также выставки и фильмы. В среднем ежегодно проводится около 3000 мероприятий с аудиторией до двух миллионов. Кроме того, ежегодно около 200 000 человек совершают экскурсию по комплексу с гидом. Оперный театр работает 24 часа в сутки, каждый день года, кроме Рождества и Страстной пятницы.

История и предыстория

До Сиднейского оперного театра в Сиднее не было подходящей специальной музыкальной площадки. В его ратуше давались оркестровые концерты, а постановка оперы была практически невозможна из-за отсутствия подходящих сцен. Назначение сэра Юджина Гусенса на посты главного дирижера Сиднейского симфонического оркестра и директора консерватории Нового Южного Уэльса в 1947 году внесло в музыкальную жизнь Сиднея акцент на необходимости создания лучшего места для исполнительского искусства. Приняв свою должность, Гусенс сказал журналистам: что в его планы входило создание концертного зала, пригодного как для оперных, так и для оркестровых выступлений.

Эту идею едва ли можно было назвать революционной; более того, послевоенное лейбористское правительство на словах поддерживало эту концепцию в рамках своих программ реконструкции и реконструкции. Однако, если не считать случайных публичных заявлений и увещеваний со стороны Гусинов, в течение следующих семи лет ничего не происходило.

Наконец, в конце 1954 года правительство штата Новый Южный Уэльс, все больше смущаясь своим бездействием, стало проявлять умеренную поддержку. Премьер-министр того времени, Джозеф Кэхилл, был в восторге от этой идеи, и именно он создал комитет, который запустил проект. Он также создал апелляционный фонд для сбора денег на строительство. Когда стало очевидно, что фонд не соберет даже те 7 миллионов долларов, которые первоначально оценивались в Оперном театре. Первоначальный апелляционный фонд собрал около 900 000 долларов, а остальные 102 миллиона долларов, которые Оперный театр в конечном итоге стоил, пришли из прибыли от лотереи. Здание было полностью оплачено к июлю 1975 года.

Правительство Нового Южного Уэльса сегодня вносит около 30% годовых затрат на содержание и эксплуатацию комплекса.

Строительство

Комитет, созданный правительством, выбрал место для строительства. Известный как Беннелонг-Пойнт, он был назван в честь первого аборигена, говорившего по-английски, который родился на этом месте. До этого времени он использовался как причал и имел довольно неприглядный сарай для хранения трамваев, занимавший большую часть участка.

Был организован международный конкурс на проектирование комплекса исполнительских искусств, и хотя это было хорошо известно, неправильное название “Оперный театр” прижилось. Конкурс предусматривал создание структуры, включающей в себя два театра – большой зал для оперных, балетных и крупномасштабных симфонических концертов, рассчитанный на 3000-3500 человек, и меньший зал для драматических, камерных и сольных концертов, рассчитанный примерно на 1200 человек. Абитуриентам-дизайнерам было сказано, что они вольны выбирать любой подход, какой пожелают, и что не было никаких ограничений на потенциальную стоимость конструкции. 233 различных проектных работ были представлены со всего мира.

Победителем конкурса, объявленного в январе 1957 года, стал датский архитектор Йорн Утцон (1918 года рождения). Первоначально предполагалось, что строительство Оперного театра займет четыре года, но на самом деле оно было завершено только в середине 1973 года.

Строительство здания началось в марте 1959 года и продолжалось медленными этапами в течение следующих четырнадцати лет. В то время, когда строительство было начато, Утзон протестовал, что он еще не закончил проекты здания, но правительство настаивало на том, чтобы строительство началось, и так оно и было!

По крайней мере, такой же проблемой, как и начало строительства до завершения революционного проекта, было то, что правительство само изменило требования к зданию после начала строительства. Первоначальный проект предусматривал два театра. Правительство передумало и потребовало переделать здание и включить в проект четыре театра. В последнее время некоторые внутренние изменения в структуре позволили создать пятый театр.

Первоначальный проект был задуман настолько смело, что его оказалось конструктивно невозможно построить. После четырех лет исследований Утзон изменил свою конструкцию и придал сводам крыши определенную сферическую геометрию. Это позволило строить крыши заранее отлитым способом, значительно сократив как время, так и затраты.

Проект был подвержен многочисленным задержкам и перерасходам средств, а также (вероятно, несправедливо) Утзона часто обвиняли в этом. Новое правительство было избрано в Новом Южном Уэльсе в 1965 году, частично на предвыборном обещании “что-то сделать” с перерасходом средств на проект. Правительство отказало Утзону в выплате гонорара и отказалось согласиться с его проектными идеями и предлагаемыми методами строительства. Это в значительной степени вынудило Утзона уйти в отставку, что он и сделал в феврале 1966 года, когда второй этап близился к завершению. Команда австралийских архитекторов взялась за дело и после тщательного рассмотрения предложенного проекта функции здания, выполнявшиеся с его завершением.

Первым спектаклем в этом комплексе, состоявшимся в Оперном театре 28 сентября 1973 года, была постановка Австралийской оперы “Война и мир” Прокофьева. Сиднейский оперный театр был официально открыт Ее Величеством Королевой Елизаветой II 20 октября 1973 года.

О здании

В Оперном театре насчитывается почти 1000 залов, включая пять главных аудиторий. Здесь также есть Приемный зал, пять репетиционных студий, четыре ресторана, шесть театральных баров, обширное фойе и лаунж-зоны, шестьдесят гримерных и люксов, библиотека, зал для артистов и столовая, известная как “Зеленая комната”, административные офисы и обширные заводские и машинные помещения.

Здание занимает около 1,8 гектара своего участка. Он также имеет около 4,5 гектаров всей площади.

Он имеет длину около 185 м (611 футов) и ширину 120 м (380 футов) в самом широком месте. Самый высокий свод крыши (над Концертным залом) находится на высоте 67 м над уровнем моря.

Крыши состоят из 2194 предварительно отлитых бетонных секций. Эти секции весят до 15,5 тонн каждая. Они удерживаются вместе 350 км натянутого стального троса. Крыши весят 27 230 тонн и покрыты ровно 1 056 056 шведскими керамическими плитками, уложенными в 4 253 предварительно отлитых крышек.

Все здание весит 161 000 тонн. Он опирается на 580 бетонных опор, погруженных на глубину до 25 м (82 фута) ниже уровня моря. Крыши опираются на 32 бетонные колонны площадью до 2,5 м (8 футов).

Наружные и внутренние стены, лестницы и полы облицованы розовым гранитным заполнителем, который был добыт в Таране в Новом Южном Уэльсе. Два дерева, широко используемые для украшения интерьеров, – это щеточный ящик и белая березовая фанера, которые были вырезаны в северном Новом Южном Уэльсе.

В устьях крыш и других помещениях здания имеется 6225 квадратных метров стекла, изготовленного во Франции. Он состоит из двух слоев – один простой, а другой полу-топазовый. Было установлено около 2000 стекол 700 размеров.

Существует 645 км электрического кабеля. Электроснабжение, эквивалентное потребностям города с населением 25 000 человек, регулируется 120 распределительными щитами. Двадцать шесть установок кондиционирования воздуха перемещают более 28 500 кубических метров воздуха в минуту через 19,5 км воздуховодов.

Концертный зал

Самый большой Концертный зал, вмещающий 2679 человек. Он используется для самых разнообразных выступлений, включая симфонические концерты, камерную музыку, оперу, танцы, хоровые концерты, эстрадные, джазовые и народные концерты, эстрадные шоу и съезды.

Акустика Концертного зала высоко ценится на международном уровне. Потолок, который возвышается над платформой на 25 метров (82 фута), и верхние стены обшиты белой березовой фанерой, а нижние стены, лестницы, ложи и сценическая платформа обшиты твердым коричневым деревом, щеточным ящиком. Эти австралийские леса используются во всем здании.

Объем 26 400 кубических метров дает время реверберации примерно в две секунды, позволяя симфонической музыке звучать полным, богатым и мягким тоном. Над платформой подвешены 18 регулируемых акриловых акустических колец или “облаков”, которые помогают музыкантам отражать часть звука инструментов прямо обратно на платформу.

Концертный зал Большой орган был спроектирован и построен австралийцем Рональдом Шарпом в период с 1969 по 1979 год. Это самый большой механический орган действия трекера в мире с 10 500 трубами. Есть пять ручных и одна педальная клавиатуры и 127 остановок, расположенных в 205 рядах.

Оперный театр

Оперный театр, рассчитанный на 1547 мест, в основном используется для постановок оперы, балета и танцев. Зрительный зал, как и Концертный зал, отделан деревянными панелями по акустическим соображениям, но потолок и стены выкрашены в черный цвет, чтобы зрители могли сосредоточить свое внимание на сцене. Отверстие просцениума имеет ширину 12 метров (38 футов) и высоту 7 метров (24 фута), а сцена простирается назад на 25 метров (82 фута). В пол сцены встроен вращающийся круг диаметром 14 метров (46 футов), а также четыре подъемника платформы размером 10,5 на 3,5 метра. метры (35 на 12 футов), которые поднимают и опускают декорации между местом хранения декораций на уровне земли и сценой на 10 метров (33 фута) выше. Оркестровая яма вмещает до 75 музыкантов.

Сценический занавес – это гобелен, разработанный австралийским художником Джоном Коберном и сотканный из австралийского дерева на фабрике близ Обюссона во Франции. Из абстрактных узоров в ярких теплых тонах он известен как Занавес Солнца.

Драматический театр

Драматический театр вмещает 544 человека. Этот зрительный зал, как и Оперный театр, черный, но довольно низкий потолок сделан из охлажденных алюминиевых панелей, которые помогают создать ровную температуру без сквозняка. Сцена, площадь которой составляет около 15 метров (52 фута), содержит два вращения, одно внутри другого, которые могут вращаться отдельно или вместе. Сценический занавес, также разработанный Джоном Коберном, похож на тот, что в Оперном театре, но соткан в темных тонах. Он известен как Занавес Луны.

Театр, Студия, Приемная и Фойе

Театр рассчитан на 398 посадочных мест и используется для небольших актерских спектаклей, лекций и семинаров. Это также полностью оборудованный кинотеатр. Первоначально предназначенный также для камерной музыки, Театр обшит белой березовой фанерой.

Новая площадка-Студия (созданная путем редизайна некоторых внутренних помещений) – была открыта в марте 1999 года. Он рассчитан на “современное” и современное исполнительское искусство и, в зависимости от компоновки кресел, может вместить до 364 человек.

Приемный зал и большие северные фойе Концертного зала и Оперного театра, все с захватывающим видом на Сиднейскую гавань, можно арендовать для проведения самых разнообразных мероприятий, включая встречи и конференции, свадебные приемы, обеды, ужины и вечеринки. Кроме того, во всех фойе есть четыре ресторана и бары.

Добавить комментарий