Пт. Май 20th, 2022
Почему женщинам не разрешалось играть в пьесах Шекспира

Роль Дездемоны, преданной, любящей жены, убитой мужем в «Отелло», не исполнялась женщиной до 1660 года — примерно через шесть десятилетий после того, как Шекспир написал пьесу. Это потому, что, когда Шекспир писал для сцены раннего Нового времени, юноши и мальчики исполняли все женские партии.

Многочисленные английские театралы сочли поворотным моментом впервые увидеть женщин на публичной сцене, включая государственного служащего и автора дневников  Сэмюэля Пипса. Всего через месяц после того, как первая женщина-актриса сыграла Дездемону, Пипс записал, что «впервые он увидел женщин, вышедших на сцену».

Король Чарльз впоследствии издал королевскую прокламацию, чтобы сделать это официальным: «Мы делаем… разрешаем и даем разрешение, чтобы все женские части играли в любой из упомянутых двух компаний, и в будущем они могут быть исполнены женщинами».

Загадочная ситуация

Я много думал о том, почему мужчины исполняли женские роли, потому что я исследую, как беременность представлялась на ранней современной английской сцене в этот период, когда актерский состав был полностью мужским. Это ограничение долгое время озадачивало ученых, в основном потому, что оно не запрещалось четким законодательным актом, а женщины в этот период работали профессионально в других странах.

Кроме того, женщины могли выступать и в других местах, таких как маскарады, где танцами, музыкой и зрелищами наслаждались аристократы в Англии в 16 и 17 веках, и развлечения в загородных домах — короткие пьесы, которые ставились для королевы и исполнялись в загородных поместьях.

Возможно, женщинам разрешалось выступать в этих условиях, потому что они были более закрытыми и ассоциировались с более высоким статусом класса. Однако было что-то неуместное в том, что женщины профессионально выступали на публичной сцене.

Эти ограничения в отношении женщин могут быть связаны с некоторыми негативными взглядами на актерское мастерство в целом, резюмированными в заявлении пуританского писателя Уильяма Принна о том, что «популярные театральные постановки — это греховные, языческие, непристойные, безбожные зрелища и самые пагубные извращения». По мнению многих антитеатралистов, пьесы были «греховными», потому что они пропагандировали удовольствие и побуждали людей смотреть «безбожное зрелище», а не работать или ходить в церковь. В частности, для женщин считалось неприличным участвовать в таких публичных выступлениях и зарабатывать на них деньги.

Другие отмечали разницу между английским театром и театром в континентальной Европе, где женщины играли профессионально. Писатель Томас Нэш писал : «Наши игроки не такие, как игроки за морем, этакие сквиртинговые комедианты».

Несмотря на то, что многие писатели осуждали практику ношения мужчинами женской одежды на сцене, для них все же было предпочтительнее, чтобы женщины становились публичным зрелищем на профессиональной сцене.

Хотя женщины не были на сцене при жизни Шекспира, они участвовали в театральных постановках  другими способами. Например, они шили и перешивали костюмы, собирали входные билеты, продавали продукты и другие товары, используемые в театре, и даже владели игровыми домами.

Теперь женщины могут играть мужчин

После заявления Чарльза о том, что женские роли «могут исполняться женщинами», женщины стали играть все более разнообразные роли в шекспировском театре, включая главные мужские роли.

В 1899 году Сара Бернар выступила в роли Гамлета. Совсем недавно Джессика Д. Уильямс сыграла главную роль в «Отелло».

Эти перестановки полов служат напоминанием о том, что многое изменилось с тех пор, как мужчины и мальчики играли все женские роли, и что многое еще будет меняться, пока общество сталкивается с вопросами пола, идентичности и производительности.

Подписаться Задонатить Факты в ОК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.