
Электронный билет – это электронный авиабилет или электронное бронирование. Путешественнику не выдается традиционный бумажный билет, но вместо этого он распечатывает информацию о своем бронировании, а часто и посадочный талон, по электронной почте , прежде чем отправиться в аэропорт. В некоторых случаях билет можно вывести на экран смартфона, воспользовавшись билетным приложением авиакомпании. Бронирование хранится в компьютерной системе авиакомпании.
Использование такого типа билетов экономит деньги авиакомпаний, поскольку им не приходится тратить деньги и почтовые расходы на выпуск бумажных версий. Электронный билет также более надежен, поскольку путешественнику не нужно полагаться на почту, чтобы получить свой билет, или на билетного клерка в аэропорту, который может не знать, что документ должен быть у путешественника на стойке.
Электронный билет также может быть дешевле бумажного билета. Американские авиакомпании часто взимают дополнительную плату за выдачу бумажных билетов в офсетную печать и почтовые расходы. Пожилые путешественники часто предпочитают иметь бумажный билет и будут платить дополнительную плату, но большинство путешественников предпочитают избегать ее.
Использование электронного билета обычно включает в себя распечатку информации о бронировании и ее готовность к проверке. Если онлайн-регистрация доступна, путешественнику всегда рекомендуется воспользоваться этой процедурой. Если это невозможно, путешественники могут зарегистрироваться в электронном киоске своей авиакомпании в аэропорту или всегда могут зарегистрироваться в самой билетной кассе. При регистрации в билетной кассе путешественник покажет агенту информацию о бронировании и распечатает посадочные талоны. Все большее число авиакомпаний также создают приложения для смартфонов, которые позволяют пассажирам вытаскивать свои электронные билеты через приложение, чтобы показать их сотрудникам службы безопасности и посадочным агентам.
Хотя все крупнейшие авиакомпании США и большинство крупнейших авиакомпаний мира используют электронные билеты, не все они их используют. Путешественнику всегда желательно проверить, будет ли принят электронный билет на кассе. Это особенно актуально для путешественников, летающих на кодшер-партнере крупной авиакомпании. Основная авиакомпания, вероятно, выполнит заказ билета, но партнер по кодшерингу может это сделать, а может и нет.
Электронный билет можно приобрести непосредственно на сайте авиакомпании, на туристическом сайте или у турагента. Использование одного из них может помочь предотвратить потерю или кражу билета, поскольку бронирование остается в компьютерной системе авиакомпании. Однако всегда полезно распечатать информацию о бронировании, так как компьютеры могут выйти из строя, и путешественнику может потребоваться показать эту информацию агенту службы безопасности.